Расчёт для свадебного банкета

Самый экономичный вариант - если вам (при условии, что вы организовываете свадьбу самостоятельно) или нам (когда мы берём на себя все заботы) удаётся договориться с рестораном/кафе о разрешении использовать “своё” спиртное для банкета. При очень хорошем раскладе можно принести не только "свой" алкоголь, но и “свои” холодные закуски, которые не нуждаются в приготовлении, и фрукты. Но как подсчитать норму/количество спиртного или закуски?

Ниже вы найдете полезный список расчёта выпивки и продуктов на 1 человека, от которого вы можете отталкиваться при составлении своего банкетного меню.

Холодные закуски и аперитив:

1. Мясная нарезка: рекомендуем 3 вида мяса (карбонат, шейка и т.п.) по 40 г нетто/чел каждого вида и 1 вид сыро-копченной колбасы по 20 г/чел
2. Сыр - твердый (1-2 вида) по 20-25 г/чел
3. Овощи: по 50 г/чел (огурцы, помидоры, редис); сладкий перец (лучше красный и желтый) - по 25-30 г на человека; зелень - кинза, петрушка, укроп (в основном для украшения блюд)
4. Соленья: огурцы и помидоры (лучше не маринованные) по 40-50 г; грибы - по 30-40 г;
маслины/оливки - по 10 г; черемша и маринованный чеснок на банкетах, как правило, не пользуются популярностью
5. Рыба: любая красная и белая (лучше осетрина горячего копчения) - нетто по 40 г (учтите, что из 6 кг необработанной красной рыбы останется после обработки 4 кг)
6. Икра: красная (кетовая) - по 15-20 г на человека, черная - по 10 г
7. Фрукты (количество в первую очередь определяет время года): лимоны, мандарины, виноград (зеленый и черный), яблоки (небольшого размера), груши и т.п.; бананы настоятельно не рекомендуем зимой (очень быстро чернеют)
8. Для аперитива: фрукты, шоколадные конфеты в коробках и орехи (фундук, миндаль, арахис и т.п.)
9. Свадебный торт: по 100-150 г на человека

Напитки/спиртное:

1. Соки и вода: более 1 л на человека. Соки - не более 2-х видов (яблочный/ виноградный/морс и апельсиновый); мин. вода и кола - настоятельно рекомендуем маленькие бутылки (0,5 - 0,6 л), хотя 2х литровые и выгоднее, но столы не будут заставлены громоздкой тарой
2. Шампанское: по традиции неприкосновенные 2 бутылки, которые будут стоять перед молодыми (одна выпивается на годовщину свадьбы, другая - на рождение первенца); и максимум на 1-2 тоста всем гостям (по 150-200 г на человека)
3. Вино: рекомендуем только красное (т.к. акцент, как правило, в банкетном меню делается на мясе) - по 1/2 бутылки 0,75л на человека
4. Водка, виски, коньяк и вермут: сложно рекомендовать и советовать что-либо. Только вы, зная своих гостей, можете оценить их возможности. Но рекомендуем купить весь алкоголь с небольшим запасом, чтобы "два раза не бегать", и чтобы гости "не намешали", если закончится их любимый напиток.

Отдельно:

1. Если вы запланировали прогулку с гостями перед банкетом, не забудьте о шампанском, воде, конфетах, бутербродах, салфетках и одноразовой посуде. Кстати, мы рекомендуем покупать бокалы из прозрачного пластика, для того, чтобы это эстетично смотрелось на фотографиях. Пластиковые стаканчики смотрятся ужасно! 
2. Вполне вероятно, что в вашем банкетном зале/ресторане/кафе попросят заплатить за нарезку и сервировку принесенных вами продуктов.
3. Как показывает практика, мало кто из ваших гостей уже через пару недель будет вспоминать, что именно он ел на вашей свадьбе, а вот о том, как красиво был организован этот вечер, будут напоминать фотографии и видео еще многие-многие годы.
_________________